Tribuna/Ставки/Блоги/Самый талантливый индийский футболист. Забивал, чтобы было на что ставить

Самый талантливый индийский футболист. Забивал, чтобы было на что ставить

Рассказываем о неординарной карьере Майкла Чопры – самого «клинического» лудомана английского футбола.

Автор — Sergiy Babaryka
12 апреля, 10:45
13
Самый талантливый индийский футболист. Забивал, чтобы было на что ставить

Майкл Чопра неофициально считается самым талантливым индийским футболистом всех времен. В сборной Индии он не играл из-за невозможности получить индийский паспорт (в Индии запрещено двойное гражданство), но выступал в Лиге чемпионов, забивал в еврокубках и Премьер-лиге, был довольно заметным форвардом в английском футболе в начале 2000-х. При этом в самой Индии Чопра поиграл лишь на закате карьеры, когда был далек от лучшей формы настолько, что смог забить всего один гол за почти 20 матчей в I-лиге.

Впрочем, известен Чопра в первую очередь не своими футбольными достижениями, а еще одним неофициальным статусом – самого известного лудомана английского футбола. Практически в любом материале о Чопре есть солидный кусок текста о его проблемах с гемблингом, да и рядом с его именем в поисковиках чаще всего фигурируют термины, связанные с игровой зависимостью, а не футбольные новости.

Майкл Чопра действительно был одним из самых «клинических» лудоманов английского футбола, которого от пагубной зависимости спасла клиника «Спортивный шанс» Тони Адамса, а от больших неприятностей с криминальным миром – один из его многочисленных клубов, «Ипсвич».

Чопра, как и практически все футболисты с игровой зависимостью, сменил множество клубов, так как регулярно нуждался в подъемных для погашениях долгов. Но, кажется, именно стабильно ужасное финансовое положение игрока было двигателем его карьеры. После того как «Ипсвич» выплатил все долги Чопры – он практически перестал забивать и докатился до позорных выступлений за «Керала Бластерс», где столкнулся с насмешками местной публики.

Лучший на тренировках

У Майкла однозначно был талант, и его отношение к футболу было максимально профессиональным – в академии родного «Ньюкасла» его очень ценили и даже ставили в пример другим молодым игрокам. Легенда «сорок» Питер Бирдсли, работавший в конце 90-х в академии «Ньюкасла», отзывался о Чопре в исключительно позитивном плане: «Он был бриллиантом на тренировках – лучшим в плане самоотдачи. У него был голод к голам – если бы все парни в академии были такими как он, моя работа была бы очень простой».

Чопра родился в Ньюкасл-апон-Тайне в семье индуса и англичанки и никогда особо не страдал от расизма, так как его индийское происхождение выдавала только фамилия отца, но не внешность. Он выступал за все возраста сборной Англии от U-16 до U-20, но переход во взрослый футбол Чопре давался непросто. «Ньюкасл» в ту пору был одним из топ-клубов Англии, а в нападении у «сорок» были Алан Ширер и Крейг Беллами, а также темнокожая парочка Шола Амеоби – Ломана Луа-Луа.

Именно Луа-Луа заменил Чопра во время своего дебюта в матче Кубка Лиги против «Эвертона», но его первый матч в футболке «Ньюкасла» был омрачен незабитым пенальти в послематчевой серии. Плохо пробил пенальти не только Чопра и «Ньюкасл» проиграл 1:3, но молодой игрок был буквально опустошен такой неудачей. Его тогда поддержал сам Алан Ширер: «Слушай, Чопс – не переживай об этом, я не забил пенальти в решающий момент в матче с «Сандерлендом» – представь себе, что я чувствовал! Главное, что в тебе есть – смелость. Ты подошел к мячу и пробил, тогда как многие из тех, кто получает в разы больше тебя и были куплены за миллионы не захотели взять на себя ответственность».

В то время «Ньюкасл» играл в Лиге чемпионов и Чопра даже стал участником матча против «Барселоны» на «Камп Ноу» («сороки» проиграли 1:3), а также вышел на замену в игре с «Байером». Большую часть времени, проведенного на контракте в «Ньюкасле» Чопра разъезжал по арендам и был неплох в «Уотфорде» (5 голов в 5 матчах) и «Барнсли» (17 мячей в полноценном сезоне 2004/05), чем и привлек внимание крепкого клуа первого дивизиона – «Кардифф Сити».

За «Ньюкасл» Чопра забил всего один гол, но это был заметный момент – Майкл отличился в матче с «Сандерлендом» через 15 секунд после выхода на замену. Некоторое время этот гол даже был самым быстрым в истории Премьер-лиги, но позже Никлас Бендтнер смог добежать до штрафной после замены и отправить мяч в сетку за 6 секунд.

Из «Кардиффа» – только за деньгами

Сидя на скамейке за широкими спинами Амеоби и Луа-Луа, Чопра настолько изголодался за регулярной игрой, что провел ураганный сезон за «Кардифф» – лучший в своей карьере. Чопра забил 22 гола в 44 матчах. Команда даже лидировала некоторое время, так как особенно хорошим для Чопры был сентябрь (получил награду Игрока Месяца), но постепенно «синие птицы» скатились в середину таблицы.

Финансовое положение «Кардиффа» было не лучшим, а «Сандерленд» предлагал за Чопру 5 миллионов фунтов – в десять раз больше суммы, за которую приобрели форварда у «Ньюкасла». Для воспитанника «сорок» переход в стан «черных котов» был рискованным решением, но кроме больших денег для «Кардиффа» были мотивы и у самого Чопры – он возвращался к Премьер-лигу, куда «Сандерленд» вернулся с Роем Кином в качестве менеджера.

В «Сандерленде» Чопра в основном выходил на замену, забив уже после первого появления со скамейки. Но период, проведенный в стане врагов «Ньюкасла» был для него скорее разочаровывающим – его регулярно освистывали и оскорбляли болельщики, что в итоге привело к побегу нападающего во время зимнего трансферного окна. Оформить его аренду сумел «Кардифф», сражавшийся за повышение в классе в первом дивизионе.

В «Кардиффе» Чопра всегда чувствовал себя комфортно, а чуть позже говорил о том, что перешел в «Сандерленд» в первую очередь из-за хороших премиальных, которые помогли оплатить игровые долги.

Как «трактористы» выкупили Чопру у бандитов

 Свои отношения с гемблингом Чопра начал в 16 лет и не смог избавиться от зависимости до конца своей карьеры. Начинал Майкл с игры за компанию на автоматах в молодежной команде «Ньюкасла», а завершилась его история суммарным проигрышем 2 миллионов фунтов, несколькими походами в клиники для игроманов и запретом на посещение скачек в Британии.

История с запретом на посещение скачек случилась уже в «Ипсвиче», куда Чопра перешел за 3 миллиона фунтов после парочки продуктивных для него (40 голов за 2,5 года в первом дивизионе), но разочаровывающих для команды сезонов. Опять же основной причиной трансфера было желание заработать – и у клуба и у самого форварда, нуждавшегося в подъемных для погашения долгов.

В «Ипсвиче» ком накопленных за годы футбольной карьеры проблем просто накрыл Чопру с головой. Сам переход в стан «трактористов» был шагом, который Чопра принял под давлением ростовщиков, понимавших, что это поможет их клиенту получить какие-то деньги. А когда Чопра уже в качестве игрока «Ипсвича» не очень охотно отдавал долги, на него спустили «кредитных акул» – громил, выбивавших долги путем угроз и физического воздействия.

Апогеем стал приход одного из таких парней на тренировку «Ипсвича». Рассказывает Джимми Буллард: «Однажды утром на тренировку заявился сомнительного вида персонаж. Он выглядел настоящим ублюдком. Гаффер (Пол Джюэлл – менеджер «Ипсвича» тех времен) вызвал охрану, которая увела бандита, но он ждал через дорогу возле базы. После тренировки он схватил Чопру за шею и спросил: «Ты Чопра?»на что тот ответил: «Нет приятель, Чопра вон там» и указал на Аарона Крессвелла».

В итоге клуб вмешался и погасил часть долгов Майкла (150 000 фунтов) при условии, что он пройдет курс лечения от игровой зависимости. Игрока даже поселили рядом с клиникой, но по его собственным воспоминаниям, сразу же после похода к специалистам он шел в букмекерскую контору или на ипподром, чтобы делать ставки.

Впрочем, со ставками на скачки ему все же пришлось завязать после запрета на посещение ипподромов на 10 лет, прилетевшего Чопре и ряду его товарищей за связь с жокеем Эндрю Хеффернаном, уличенным в коррупции и нарушении правил скачек. Жокей специально тормозил своих лошадей, которые часто были фаворитами скачек, чтобы получить премию от заинтересованных лиц, делавших ставки против лошади. Чопра, а также его бывший товарищ по академии «Ньюкасла» Джеймс Коппинджер и бывший игрок «МЮ» Марк Уилсон были в этом «синдикате», вместе со своими агентами и другими желающими поживиться за счет действий Хеффернана. Именно их крупные ставки в итоге и стали причиной для расследования  Британского управления скачек.

Чопра не стал защищаться в суде, так как у него не было 50 000 фунтов на адвоката, сказав, что этот запрет будет для него благом – он не прочь избавиться от зависимости, но не может ничего с собой поделать. В тот период с Чопрой случилася еще одна дикая история – он раcстался со своей женой Хизер Сван через месяц после свадьбы, как раз из-за игровой зависимости Майкла. Пара еще несколько раз сходилась и расходилась, так как Чопра несколько раз давал обещание исправиться и посещал курсы реабилитации, но постояннно срывался.

Справиться со своей зависимостью Майкл смог только после того как вместе с угрозами от бандитов, запретом на посещение ипподромов, проблемами в семье, ему прилетел еще и судебный процесс по делу о наркотиках. Только когда Чопра пошел в клинику осознанно – он все же сумел завязать с игроманией.

Завершение карьеры Майкла было позорным – он принял решение поехать на историческую родину отца в Индию, но запустил себя настолько, что был посмещишем даже на не очень высоком уровне индийской лиги. В клубе Дэвида Джеймса «Керала Бластерс» он провел всего 9 матчей и подвергся резкой критике болельщиков. В сети возникло немало «мемов» и насмешек над убогой физической формой Чопры, который никак не мог забить. В итоге он перебрался на некоторое время в шотландскую трясину («Аллоа Атлетик»), а затем все же вернулся в «Кералу», чтобы забить свой последний гол в карьере.

Не только для индусов, но и для многих болельщиков в Англии Майкл Чопра стал футболистом-мемом, но в «Кардифф Сити», где нападающий провел свои лучшие сезоны, его очень любят и уважают, наградив статусом легендой клуба. Возможно, карьера Чопры сложилась бы  иначе, если бы он не нуждался в регулярных подъемных и премиальных для покрытия игровых долгов, но на пике игровой формы голевой голод Чопры подпитывался в том числе необходимостью забивать как можно больше, так как одной зарплаты для решения стабильных финансовых проблем ему не хватало.

Другие посты пользователя

Все посты