Tribuna/Авто/мото/Блоги/«Феррари» перекрасилась в синий цвет! А откуда вообще взялся традиционный красный?

«Феррари» перекрасилась в синий цвет! А откуда вообще взялся традиционный красный?

Могла и вовсе быть черной

25 апреля, 11:32
1
«Феррари» перекрасилась в синий цвет! А откуда вообще взялся традиционный красный?

«Феррари» готовит сюрприз для всех болельщиков Формулы-1 —на ближайшем Гран-при, который состоится в Майами с 3 по 5 мая, Скудерия планирует изменить традиционный красный цвет для своих болидов и стаффа.

В честь 70-летия присутствия «Феррари» на американском рынке итальянцы добавят два знаковых для компании оттенка синего — Azzurro La Plata и Azzurro Dino.

Azzurro La Plata, более светлый тон, использовал двукратный чемпион мира в составе «Феррари» Альберто Аскари. Итальянец всегда надевал костюм и шлем в таких цветах, потому что считал их счастливыми. Также «синее серебро» было уже когда-то на комбинезонах Джона Сертиса, Криса Эймона и даже Ники Лауды.

Более темный оттенок — Azzurro Dino — отсылает к форме Клея Регаццони.

Скудерия уже успела представить официальный мерч под Гран-при Майами.

Единственное, что пока остается в секрете — дизайн самого болида. И, да, это будет единственная подобная акция: на Гран-при Техаса в октябре и Гран-при Вегаса в ноябре — итальянцы будут традиционно красными.

Хорошо, а почему именно синий? Как это связано с американским рынком?

70-летие на рынке США — не единственный юбилей. Есть еще один — 60 лет с тех пор, как машины «Феррари» впервые выступили в синих цветах. Да-да, это уже было, и произошло именно в США!

В 1962 году между Скудерией, FIA (Международная автомобильная федерация) и ACI (Итальянская организация автоспорта) случился конфликт. «Феррари» хотела омологировать свой 250 GTO для участия в гонках Гран-туризмо. По итальянским правилам того времени надо было построить минимум 100 экземпляров автомобиля, чтобы быть допущенным к гонкам.

Как рассказывает легенда, одиозный босс Скудерии Энцо Феррари пошел на хитрость: когда представители FIA прибыли в Маранелло, Энцо показал лишь часть автомобилей. Далее итальянец позвал инспекцию на кофе к себе в офис, а пока кофе распивали — работники «Феррари» отогнали уже осмотренные машины в другой ангар, где их впоследствии представили, как новые.

Через некоторое время этот факт раскрыли, а когда в 1964 году Скудерия захотела омологировать новую модель 250 LM — Международная федерация не позволила этого сделать.

Разгневанный Энцо начал выяснять отношения с ACI, потому что соотечественники не вмешались и не поддержали своих. В конце концов это привело к тому, что глава «Феррари» сложил лицензию участника и заявил: — «Никогда больше не буду выступать под гоночным красным»

Это был настоящий взрыв, потому что конюшни того времени гоняли под определенными цветами не просто так — каждый обозначал страну, которую представляет машина. Красный — цвет Италии. Фактически Энцо заявил, что не будет представлять свою родину.

Случился этот конфликт прямо под конец сезона Формулы-1, перед октябрьским Гран-при США в Уоткинс-Глени. «Феррари» боролась за Кубок конструкторов, а их пилот Джон Сертис претендовал на победу в сезоне, поэтому Скудерия официально хоть и не принимала участие в проектах — в Штаты все же поехала (а затем и на последний Гран-при в Мексику).

В те времена итальянцы уже начинали покорять Америку. Открыли там свой отдельный офис, который возглавил бывший гонщик Луиджи Чинетти. Именно через эту сателлитную компанию быстро создали NART (Северо-американская гоночная компания), которую и начала представлять Скудерия, а также пилоты Джон Сертис и его напарник Лоренцо Бандини.

Поскольку NART базировался в США, то и цвета ливреи выбрали соответствующие флагу — синий и белый. Красный, как вы уже знаете, на тот момент был под запретом Энцо. Короче, для команды и пилотов вообще ничего не изменилось — только перекрасили авто.

Сертис приехал в Уоткинс-Глени и в Мексике вторым, что позволило завоевать победу в сезоне! Джон до сих пор единственный чемпион обоих колес — авто и мото (7 раз выигрывал MotoGP), а также единственный чемпион «Феррари» в синих цветах.

Кстати, тот успех Скудерии был всего вторым в истории. В следующий раз Кубок конструкторов итальянцы увидят только в 1975 году.

Уже в следующем 1965-м Энцо уладил все конфликты с FIA и ACI, а «Феррари» снова вернулась к традиционным красным цветам. Синий был периодически представлен только на униформе некоторых пилотов.

А почему «Феррари» и итальянцы красные?

Здесь нужно перенестись в далекие времена, а конкретнее — в 1900 год. Именно тогда прошел первый Кубок Гордона Беннетта, который основал американский миллионер и владелец газеты New York Herald Джеймс Гордон Беннетт-младший.

Джеймс предложил Автомобильному клубу Франции трофей, за который соревновались бы пилоты из разных стран. Заезды проходили до 1905, пока французы не начали проводить свой собственный турнир, вблизи Ле-Мана.

Перед началом первого Кубка Гордона Беннетта один из организаторов, граф Элиот Зборовский, предложил присвоить каждому национальному участнику собственный цвет. В те времена еще не было наружной рекламы и жестких правил, поэтому красили авто как заблагорассудится. Идея с присвоением понравилась: синий цвет получили французы, белый — немцы, желтый — бельгийцы, а красный — американцы. Другие страны участия в заезде не принимали, а сама гонка прошла в пределах Франции.

В 1902 году к Кубку присоединились британцы, которым выпал зеленый цвет — синий, красный и белый были уже заняты. Итальянцев же все увидели на турнире только в 1904, когда заезд состоялся в Германии — им достался черный.

Цвет авто, представляющий страну — скорее джентльменское соглашение на то время, которое нигде в правилах не прописывалось. Именно поэтому многие из пилотов продолжали красить авто по своему усмотрению.

Последний Кубок Гордона Беннетта провели в 1905, но по миру уже происходила куча других гонок. Об одной из таких в январе 1907 года сообщила парижская газета Le Matin:

«Сегодня мы должны продемонстрировать, что пока у человека есть машина — он может сделать что угодно, и поехать куда угодно! Есть ли кто-то, кто проедет этим летом из Пекина в Париж на автомобиле?» — сделали объявление французы.

Между Пекином и Парижем дистанция в 14 994 тыс километров, где большая часть пути на начало ХХ века — бездорожье. На такое пойдут только самые отчаянные. Именно поэтому в июне 1907 года у французского посольства в Китае собралось только 5 экипажей: три от Франции, один из Нидерландов и один от Италии — красная «Итала» 35/45 HP князя, политика и путешественника Шипионе Боргезе.

Эту гонку, несмотря на малое количество участников, освещали все мировые СМИ, а экипажам (с Боргезе ехал собственный шофер Этторе Гуццарди и журналист Corriere della Sera Луиджи Барзини) пришлось пережить массу эмоций.

«Итала», например, несмотря на уверенную победу, однажды даже перевернулась на Забайкалье, а французский трехколесный «Конталь» потерялся где-то в пустыне Гоби. Экипаж едва спасли после долгих поисков.

Нидерландского пилота Шарля Годара, который приехал вторым с отставанием в 20 дней, вообще задержала полиция — оказалось, что он авантюрист, который обманом сел за руль автомобиля Spyker.

Но вернемся к красной «Итале» Боргезе. Принц (да-да, он еще и 10-й принц Сульмоны) еще до начала заезда поехал на верблюдах осмотреть дорогу, применил колеса одинакового размера (такие времена!) и вместо крыльев приделал обычные съемные доски - их потом просто меняли, когда попадали в грязь. Плюс, давний путешественник Шипионе правильно распределил топливо, еду и воду во время гонки.

Короче, и машина продемонстрировала класс, и сам Боргезе с командой. Приз был символическим — бутылка шампанского Mumm, а вот успех и слава — были бешеными. Вся Италия начала массово красить свои машины в красный, который превратился именно тогда в легендарный Rosso Corsa — гоночный красный.

В 20-х годах прошлого столетия успехи «красных» итальянцев из Alfa Romeo, Maserati, Lancia, а позже и Ferrari привели к тому, что AiACr (предшественник современного FIA) зафиксировал Rosso Corsa в правилах именно за итальянцами.

Что касается компании Энцо — начиналось все в 1929 году, как обычное конструкторское бюро, которое еще и гоняло на красных автомобилях Alfa Romeo. Собственно, это и была часть «Альфы».

Впоследствии, в 1940 году Энцо основал уже Auto Avio Costruzioni и начал строить собственные гоночные авто. Цвет, как вы догадались, остался традиционно итальянским.

Реклама и коммерция начали все менять в наше время, но Скудерия остается красной до сих пор. Закройте глаза, вспомните о «Феррари» — какого она цвета? Правильно!

Другие посты пользователя

Все посты